Производство профессионального
осветительного оборудования
8 800 555-45-50
 

Торговая недвижимость Москвы в цифрах и фактах

Объем качественных торговых площадей в Москве медленно, но верно растет. Ожидается, что в 2012 году произойдут изменения в сегменте крупных торговых центров и начнется сдвиг в сторону развития небольших площадок.

Согласно рейтингу консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL), в этом году Москва была признана третьим городом в Европе по привлекательности для международных ритейлеров, уступив по этому показателю лишь Парижу и Лондону. Тем не менее, по данным той же JLL, объем качественных торговых площадей в столице по-прежнему оставляет желать лучшего: на одну тысячу москвичей приходится лишь 274 м2 качественного ритейла. Европейцам в этом смысле повезло больше: к примеру, в Праге этот показатель равен 626 м2, а во Франкфурте – 650 м2. Так что, как видим, нам есть куда расти.

Впрочем, как известно, русские запрягают медленно. Поэтому, как показывают исследования компании Intesco Research Group, за период с 2006 года площадь московских торговых центров высокого класса демонстрировала медленный, но постоянный рост, увеличившись за это время почти в два раза. Среднегодовой прирост площадей ТЦ составил 14%.

Хотя в 2011 году объемы ввода новых качественных торговых площадей в столице сократились примерно до 800 тыс. м2, 2012 год может поправить ситуацию. В этом году ожидается сдача 17 крупных торговых центров, и в случае выполнения заявленных планов, прирост торговых площадей может вплотную приблизиться к показателю 2010 года и втрое превзойти результат 2011 года, составив около 960 тыс. м2(GLА – 440тыс. м2).

В частности, на ближайший год заявлено открытие самого большого ТЦ в пределах ТТК – «Ривер Молл». Кроме того, в 2012 году ожидается ввод в эксплуатацию ряда крупных объектов в ближнем Подмосковье, в том числе ранее не представленного на российском рынке формата аутлет-центров: Fashion House компании Fashion Нouse Development, Outlet Village Белая дача – совместный проект компаний Hines и ОАО «Белая Дача», Vnukovo Outlet Village, реализуемый ОАО «Диона" (Knight Frank).

На конец февраля этого года площадь качественных столичных ТЦ составила 3 152 250 м2. В 2011 году были открыты два торговых центра общей торговой площадью 126 250 м2 – это «Афимолл Сити» (114 000 м2) и «Северное Сияние» (12 250 м2). В 2012 году новых торговых центров пока открыто не было, при этом функционируют первые очереди торговых центров «Отряда» и «Витте Молл», открытые в конце 2011 года (Jones Lang LaSalle).

Прогнозируется, что после 2012 года, на который намечено завершение строящихся в настоящее время большинства крупных московских торговых центров, объем их ввода станет незначительным, а инвестиционные проекты сместятся в сегмент относительно небольших, но более многочисленных торговых площадок. Так, компания X5 Retail Group планирует снова открыть магазины "Копейка». Однако теперь они будут открываться в новом формате – «магазин у дома» (Colliers International).

Учитывая обилие крупных торговых центров и размеры конкуренции в столице, многие компании связывают свое дальнейшее развитие с городами и весями нашей необъятной Родины.

В начале 2012 года о планах расширения в городах России объявили: «Бубль Гум», Finn Flare, METRO GROUP и AppleMoon, Klra Plastinina (планируется активное развитие в небольших городах с населением до 200 тысяч человек), «Кораблик», «Новая Голландия», Concept Club, Н&М, компания «АЛЕФ», Incanto, Zolla, «Сбарро» и «Восточный базар», Subway, Prisma, SOK Retail International, сети пекарен Maison Kayser и «Бахетле», «ДИКСИ», «Ашан», «Магнит», X5 Retail Group, Charuel, re:Store Retail Group, Lady & Gentleman CITY, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», Enter, «Эльдорадо», Media-Saturn-Holding GmbH, сеть ювелирных магазинов Pandora.

В Московском регионе о планах по развитию объявили сети «Новая Голландия», «Кораблик», ге:Store Retail Group, «Мираторг», Enter.

В начале 2012 года на российском рынке появился ряд новых ритейлеров. Среди новых иностранных брендов были представлены: французский бренд SIA Home Fashion, сеть магазинов пончиков Krispy Kreme, сеть ювелирных бутиков и магазинов аксессуаров Cosmopolitan Fine Jewellery & Accessories, 7-Elevan, сеть обувных магазинов Kari, японская ресторанная сеть Toridoll, сеть Fasta Pasta, Juicy Couture, виски Label 5, SportsLab Marketing, датская марка Sand и др. (Praedium Oncor International).

Кстати

Средний размер эксплуатационных расходов для якорных арендаторов в Москве составляет $50-70/м2 в год (без учета НДС), для арендаторов торговой галереи - $160-1 70/м2 в год (без учета НДС). По итогам 2011 года средний уровень эксплуатационных расходов в столичных ТЦ не претерпел значительных изменений ("Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE").

По материалам журнала CRE. КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Подвесной светодиодный светильник hoop! 50

  Copyright © 2017 ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ   Разработка сайта РА "Арт Мэйкер"
 
Яндекс.Метрика